Сайты образовательных организаций Тюменской области

Учебный план филиала МАОУ «Киёвская СОШ» «Памятнинская СОШ» , реализующий адаптированную основную общеобразовательную программу для учащихся с умственной отсталостью в условиях общеобразовательных классов на 2017-2018 учебный год

Учебный план филиала МАОУ «Киёвская СОШ» «Памятнинская СОШ» ,

реализующий адаптированную основную  общеобразовательную  программу

для учащихся с умственной отсталостью в условиях общеобразовательных классов

на 2017-2018 учебный год

 

Общеобразовательные области Образовательные дисциплины Количество недельных часов по классам
6 7 8 9
Инвариантная часть (федеральный компонент)
Iобщеобразовательные курсы Письмо и развитие речи 4 4 3 2+1
 Чтение и развитие речи 4 2+1 2 3
 Математика 5 5 5 4
Природоведение
 Биология 1 1 2 1
 География 1 1 1 1
 История Отечества 1 1 1
 Обществознание 1 1
Изобразительное искусство 1 1
Музыка и пение 1 1 1
Физическая культура (ритмика) 3 3 3 3
IIТрудовая подготовка Трудовое обучение
 Профессионально-трудовое обучение 2+6    2+8 1+11 14
IIIКоррекционная подготовка.

Коррекционные курсы

Социально-бытовая ориентировка(СБО) 2 2 2 2
  Максимальный объем учебной нагрузки: 30 32 33 33
  Количество обучающихся 2 2 1 1

 

 

Школьный компонент (обязательные занятия)

 

Коррекционные занятия 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс
Педагогическая коррекция по развитию речи 1 1
Педагогическая коррекция по математике 1 1
Итого 2 2 0 0
Трудовая  практика (в днях) 10 10 20 20

 

Пояснительная записка

к учебному плану на 2017-2018 учебный год,

реализующему адаптированную основную общеобразовательную программу для учащихся с умственной отсталостью  в условиях общеобразовательных классов

 

Настоящий учебный план для детей с умственной отсталостью , обучающихся  по адаптированной основной общеобразовательной   программе в условиях общеобразовательного класса  разработан на основании следующих документов:

 

— Приказ Министерства  образования Российской Федерации от 10.04.2002 г. № 29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»;

— СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (постановление Главного санитарного врача России от 29.12.2010 №189, зарегистрированное в Минюсте России 03.03.2011 №189).

— Протокол педсовета № 2 от 31 августа 2017 года

— Протокол управляющего совета № 1 от 31 августа 2017 года

 

Исходя из основной цели обучения по специальной адаптированной программе, общеобразовательная и трудовая подготовка учащихся направлена на коррекцию познавательной  деятельности,  формирование положительных личностных качеств, социальную адаптацию и реабилитацию.

В 1-4 классах интегрированного обучения осуществляется начальный этап обучения, на котором общеобразовательная подготовка  сочетается с коррекционной и пропедевтической работой.

В 5-6 классах продолжается обучение общеобразовательным предметам и вводится трудовое обучение, имеющее профессиональную направленность.

В 1-9 классах из традиционных обязательных учебных предметов изучаются: русский язык ( письмо и развитие речи), литература (чтение и развитие речи),  математика, биология, история, география, обществознание, изобразительное искусство,  музыка и пение.  Осуществляется физическое воспитание, трудовое и профессионально-трудовое обучение.

В 5-9 классах из общего количества часов математики — 1 час отводится на изучение элементов геометрии.

 

Учебный план включает в себя общеобразовательные предметы, содержание которых приспособлено к возможностям умственно отсталых обучающихся, специфические коррекционные предметы, а также индивидуальные коррекционные занятия по учебным предметам в рамках урочной и внеурочной деятельности.

Специфические коррекционные предметы: развитие речи, социально-бытовая ориентировка (СБО).

В целях социальной адаптации обучающихся предметы:  физкультура, музыка, ИЗО  ведутся по календарно-тематическому планированию общеобразовательной программы.

В рамках часов «Педагогическая коррекция»  осуществляется индивидуальная коррекционная работа по развитию предметных и метапредметных умений, а также коррекции познавательных процессов. На коррекционные индивидуальные  занятия отводятся часы во второй половине дня. Продолжительность занятий 15 — 25 минут.

 

В 3 классе 1 час чтения и развития речи и 1 час трудового обучения компенсируются за счёт двух часов иностранного языка общеобразовательной программы (далее ОП)

В 4 классе 2 часа математики и 1 час чтения (развития речи) компенсируются за счёт часов иностранного языка и ОРКСЭ общеобразовательной программы.   

В 5 классе недостающий 1 час чтения (развития речи) компенсируется за счет 1 часа иностранного языка; 4 часа трудового обучения – за счет 4-х часов иностранного языка, 1 час математики за счёт  1 часа истории, 1 ч СБО за счёт 1 ч истории ОП.

В 6 классе 6 часов профессионально-трудового обучения  складываются из 3 часов иностранного языка, 2 часов русского языка и  1ч истории Отечества.

В 7 классе недостающие 8 часов трудового обучения восполняются за счёт 3-х часов иностранного языка; 1 часа географии, 1 часа биологии, 1 часа истории; 1ч обществознания и  1 дополнительного час. В рамках 2-х часов физики проводится курс социально-бытовой ориентировки.

 

В 8 классе  11 часов трудового обучения складываются из 3 часов иностранного языка, 1 часа ОБЖ, 1ч географии, 1 часа истории, 2 ч физики, 1ч информатики, 2ч дополнительного часа.  В рамках 2-х часов химии проводится курс социально-бытовой ориентировки.

 

В 9 классе  14 часов трудового обучения складываются из 3-х часов иностранного языка, 2 часов физики, 2 часа предметного курса, 2 часа  информатики, 1 ч биологии, 1ч географии, 1ч истории, 2ч письмо и развитие речи; 1 час чтения и развития речи за счёт математики.  В рамках 2-х часов химии проводится курс социально-бытовой ориентировки.

Занятия по трудовой практике в 5 классе (10 дней), 6 классе (10дней), 7 классе (10 дней), 8 классе (20дней),   в 9 классе (20 дней) проводятся в летний период . Интегрируемый подход в обучении детей по адаптированной  программе в условиях общеобразовательного класса рассчитан на учащихся, не имеющих проблем в поведении, связанных также с заболеванием.

 

Заместитель директора

по  учебно-воспитательной работе:                             Н.Б.Кокорина

Дата размещения: 01.09.2017


НОВОСТИ
Архив новостей