Сайты образовательных организаций Тюменской области

Фестиваль » Медианавигатор»

УТВЕРЖДАЮ / УТВЕРЖДАЮ
(?с 1^ БОУ/ В О «Тюменский Дирекуо^Дёпа^а^ента
‘и Университет» ин^ф^ационной^Шдитики ТО
\’$Щ Ж Ц П Т , . / / • i- — » —
. — v ТТ v — 5—— т?’
» ^ “ ‘1 ••’ / / .Я В » ✓ 3
В.н. Фальков g*Vy Новопашин
— • г
———2015г. \Ш Ж Ш А 2015г.
N>* /UK V 4 •*’ ? ‘
i T
ПОЛОЖЕНИЕ О МОЛОДЕЖНОМ ФЕСТИВАЛЕ
«МЕДИАНАВИГАТОР»
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ФЕСТИВАЛЯ
1.1. Цель фестиваля: объединение активной и творческой молодежи для
решения социально-значимых проблем города и региона посредством создания
единого медиаобразовательного пространства.
1.2. Задачи:
1. Совершенствование системы массового и профессионального
медиаобразования в регионе.
2. Объединение творческих усилий в сфере медиа под эгидой
профессиональных СМИ.
3. Способствование карьерному и профессиональному росту молодежи.
4. Повышение качества молодежных медиапроектов, ориентация их на
решение актуальных вопросов.
2. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Фестиваль молодежных проектов в сфере медиа «Медианавигатор»
является ежегодным мероприятием, проходит в Тюменском государственном
университете. Уровень фестиваля — региональный (Тюменская область).
В фестивале могут принимать участие студенты заведений высшего,
среднего и начального профессионального образования; учащиеся
общеобразовательных учреждений; молодые журналисты (в возрасте до 27 лет),
представители молодежных организаций Тюменской области.
Участники фестиваля имеют возможность представить собственные
медиапроекты (потенциальные или реализованные в СМИ различного формата
— печать, телевидение, радио, Интернет), получить оценку экспертов в сфере
медиа и площадку для реализации проектов, а также погрузиться в реальную
журналистику в режиме нон-стоп.
Фестиваль проходит по 7 номинациям.
3. ОРГАНИЗАТОРЫ ФЕСТИВАЛЯ
Тюменский государственный университет, Департамент информационной
политики Тюменской области.
Для работы фестиваля создается организационный комитет во главе с
председателем. В его задачи входит: определение формы, порядка, места и
сроков проведения этапов конкурса; подбор состава жюри; подведение итогов
конкурса, организация внеконкурсных мероприятий. Оргкомитет рассматривает
все спорные вопросы, возникающие по ходу конкурса, и принимает по ним
решения до подведения окончательных итогов. Состав оргкомитета
утверждается ректором ТюмГУ.
В организационный комитет входят преподаватели направления
«Журналистика», студенты Института филологии и журналистики,
представители университетских СМИ.
4. НОМИНАЦИИ КОНКУРСНЫХ РАБОТ
На фестиваль могут быть представлены:
1) медиапроекты (тематические страницы, рубрики, циклы публикаций
или передач, СМИ различного формата; мультимедийные проекты), уже
реализованные в средствах массовой информации (в студенческих, школьных);
2) медиапроекты, имеющие характер творческой идеи.
Проекты могут быть подготовлены одним автором или коллективом
авторов.
2
Номинации
1. Лучший проект в печатных СМИ.
2. Лучший проект на телевидении.
3. Лучший радиопроект.
4. Лучший мультимедийный проект.
5. Лучший фотопроект.
Специальные номинации
1. Лучший «литературный» медиапроект «Читающая страна». Номинация
посвящена популяризации чтения, освещение литературной жизни в регионе.
2. «Дебют». Номинация для школьных медиапроектов.
Приоритеты конкурса
1. Проекты, направленные на развитие социальной активности молодежи,
привлечение к участию в волонтерской и благотворительной деятельности, к
инициативам молодежи в сфере бизнеса и профессиональной реализации,
создающие образ современного молодого человека.
2. Проекты, направленные на привлечение внимания к истории и культуре
своего края; создание положительного имиджа Тюменского региона в СМИ.
3. Проекты, привлекающие внимание к науке, к достижениям и
перспективам местных ученых, популяризирующие студенческую науку,
создающие образ современного ученого.
4. Проекты, направленные на освещение досуга, привлечение внимания к
спорту, здоровому образу жизни, к различным сферам культуры (театр, кино,
творческие объединения, мастерские).
5. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ФЕСТИВАЛЯ
5.1. Фестиваль предполагает проведение заочного и очного этапов.
Заочный этап. Работы, поступившие на конкурс, оцениваются каждым
членом жюри.
Очный этап. Работы, набравшие на первом этапе наибольшее количество
3
баллов, публично защищаются авторами перед жюри и всеми участниками
конкурса.
5.2. В состав жюри входят высококвалифицированные преподаватели
учебных заведений, журналисты и редакторы профессиональных СМИ,
студенты.
5.3. Основанием для допуска участников к фестивалю является заявка, в
которой указываются фамилия, имя, отчество участника; учебное заведение,
курс, специальность/направление обучения.
5.4. Фестиваль проводится в декабре. Прием заявок заканчивается за 10
дней до начала фестиваля.
6. ТРЕБОВАНИЯ К РАБОТАМ И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
6.1. Требования к структуре и оформлению текста конкурсной работы
1. Титульный лист: название работы, ФИО автора(-ов), ФИО научного
руководителя(-ей) при наличии таковых, полное наименование учебного
заведения, в котором обучается автор, координаты для связи с автором (адрес,
телефон, e-mail).
2. Аннотация к проекту: цель, задачи, область применения, обоснование
актуальности.
3. Материалы, опубликованные или подготовленные к печати, в
количестве не менее трех (печатные, видео, фото, аудио и т.п.).
6.2. Критерии оценки работ
Заочный этап
Работы оцениваются жюри по следующим критериям:
— оригинальность (0-10 баллов);
— актуальность (0-10 баллов);
— практическая значимость работы (0-10 баллов);
— соответствие целевой аудитории (0-10 баллов);
— возможность реализации (0-15 баллов);
4
— наглядность проекта (оформление, приложения) (0-10 баллов).
Максимальное количество баллов — 65.
Очный этап
— полнота, точность и ясность изложения материала (0-10 баллов);
— степень владения материалом (0-10 баллов);
— наглядность проекта (0-10 баллов);
— культура речи (0-10 баллов).
Максимальное количество баллов — 40.
7. ПООЩРЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ
7.1. Победителями (1 место) и призерами (2 и 3 место) считаются
участники, набравшие наибольшее количество баллов.
7.2. Победители и призеры награждаются дипломами и ценными
подарками, а также получают возможность реализовать медиапроект в
профессиональных СМИ («Евразион», «UTMN», СМИ Тюмени).
7.3. За оригинальные и творческие решения участники могут быть
награждены поощрительными призами.
7.4. Авторы лучших работ получают гранты на участие в
профессиональных фестивалях и конференциях (Медиафорум ЗД
Журналистика, Летняя школа «Русского репортера», «Город 24» и др.).
5
Организационный комитет, контакты
С фотографиями, регалиями
Петрова Ольга Александровна — и.о.зав.кафедрой журналистики,
председатель оргкомитета
Дружинина Елена Сергеевна — начальник управления информационной
политики
Дударев Александр Геннадьевич — начальник отдела общественных
коммуникаций департамента информационной политики ТО
Плахина Елена Валерьевна — доцент кафедры журналистики
Тарасова Ирина Вениаминовна — доцент кафедры журналистики
Ковалев Андрей Сергеевич — старший преподаватель кафедры журналистики
Большакова Кристина — студент, 4 курс
Антропова Ксения — студент, 4 курс
Сильнягина Мария — студент, 4 курс
Вахитова Регина — студент, 4 курс
Тюменский государственный университет, кафедра журналистики
г.Тюмень, ул. Республики 9, каб. 121.
Телефон: 46-86-52
E-mail: joumalist72@mail.ru
Надчук Людмила
Состав жюри
Топоркова Татьяна Александровна — доцент кафедры журналистики,
председатель жюри
Строгальщиков Виктор Леонидович — писатель
Чухачева Ольга Викторовна — редактор веб-сайта газеты
«Тюменские известия»
Кондратович Мария Аркадьевна — программный директор радиостанции
«Красная армия»
Захаров Павел Владимирович — обозреватель, фотограф интернет-газеты
«Вслух.ру»
Логинов Богдан Викторович — главный редактор журнала «Дождь»
ОБРАЗЕЦ ЗАЯВКИ
НА УЧАСТИЕ В ФЕСТИВАЛЕ «МЕДИАНАВИГАТОР»
ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ В ФЕСТИВАЛЕ «Медианавигатор»
Титульный лист
Название работы: «Что читают на селе?» Цикл очерков (печать)
ФИО автора: Иванов Александр Васильевич.
ФИО научного руководителя (-ей) (если есть): Павлов Сергей Леонидович.
Наименование учебного заведения (в котором обучается автор — для школьников,
студентов)
Тюменский государственный университет. Институт филологии и журналистики.
Средняя общеобразовательная школа № 73 с углубленным изучением предметов
искусств «Лира», г. Тюмень.
Специальность/направление обучения (для студентов): Бакалавр направления
«Журналистика».
Курс (для студентов), класс (для школьников): 2 курс, 10 класс.
Должность (для работающих журналистов, представителей молодежных
организаций): Корреспондент.
Наименование СМИ (в котором работает автор — для действующих журналистов)
Газета «Тюменская область сегодня» (г. Тюмень).
Наименование Молодежной организации (для представителей Молодежных
организаций Тюменской области): Тюменская областная молодежная организация
«Ассоциация молодых журналистов.
Контактная информация: адрес учебного заведения (места работы); номер вашего
контактного телефона; e-mail для обратной связи.
2 страница
Аннотация к проекту
НОМИНАЦИЯ (выбрать из предложенных — см. раздел «Номинации»):
Лучший литературный медиапроект «Читающая страна».
ЗАДАЧИ: Рассказать о жизни современного села, о его нравах, обычаях сквозь призму
литературных предпочтений жителей глубинки.
ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ: Материал опубликован в газете и интересен читателям разных
возрастов, любящих чтение и интересующихся не только гламуром и жизнью
мегаполисов.
ОБОСНОВАНИЕ АКТУАЛЬНОСТИ: Работа актуальна в связи с тем, что 2015 год
официально объявлен в России Годом литературы. Актуальность обусловлена и
важностью обращения к теме села, деревни, поскольку аудитории юга Тюменской
области, аграриям, эта тема близка, к тому же хочется внести корректировку в форму
подачи и увести читателя от темы «Проблемы села» к теме «Успехи села».
ЦЕЛЬ: Популяризация медиаобразования и чтения.
3 страница
Далее прикладываются материалы, опубликованные в СМИ или подготовленные к
публикации, ссылки (для интернет-работ), видеозаписи, аудиозаписи.
Если вы предлагаете в качестве медиапроекта идею, находящуюся на стадии
разработки, то на 3-й странице вы подробнейшим образом излагаете ее концепцию

Дата размещения: 13.11.2015


НОВОСТИ
Архив новостей