Сайты образовательных организаций Тюменской области

Рабочая программа по географии 8 класс

Муниципальное   автономное общеобразовательное учреждение

«Памятнинская средняя общеобразовательная школа»

 

 

 

РАССМОТРЕНА  на заседании методического советаПротокол № __1___

от «_27_» _августа 2015 года

 

ПРИНЯТА  на педагогическом советеПротокол _7_от «_31_» августа 2015 года

 

УТВЕРЖДЕНА Приказом № _96/1 от «_31_» августа 2015года

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа

                                           по     географии             

8 класса

 

 

 

 

 

 

 

                                                                          Составитель: учитель

 

                                                                                                                           Гусева Г.В                                                                                                                         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2015

Календарно-тематическое планирование 8 класс2015-16 учебный год

 

 

№ п-п № урока по порядку Тема раздела Кол-вочасов по разделу Тема урока Дата проведения Планируемые результаты корректировка
По плану По факту предметные метапредметные
1 1 Введение 1 Что изучаетгеографияРоссии География как наука.  Ученик должен  называтьпредмет изучения географии России, основные средства и методы получения географической информацииУметь объяснять роль географических знаний в решении социально-экономических, экологических проблем страны Формирование представлений о географических знаниях как компоненте научной картины мира, их необходимости для решения современных практических задач  человечества и своей страны, в том числе задачи охраны окружающей среды и рационального природопользования.Развитие и совершенствование умений —ставить учебные задачи, формулировать проблемные вопросы, систематизировать информацию;выделять главное, существенные признаки понятий,

приводить примеры конкретных практических задач, в решении которых надо использовать географическую науку.

 

Пространства России 5 Понимать связь между географическим положением и другими компонентами природы. Определять поясное время.Ученик долженЗнатьосновные типы и виды границ

Уметь

приводить примеры

Ученик должен

Знать

понятия «территориальные

Воды», «экономическая зона», «недра», соседние государства.

 

 

Уметь показать границу России и назвать соседние страны.

Ученик должен Знать в каких часовых поясах лежит Россия. Уметь определять местное, поясное, декретное, летнее

время. Их роль в хозяйстве и жизни людей

Формирование первичных компетенций использования территориального подхода как основы географического мышления.Развитие и совершенствование умений выделять главное, отбирать и работать с различными источниками , анализировать и делать выводы, выявлять причинно-следственные связи.Овладение практическими умениями на основе использования картографических источников информации и инструментов для определения количественных и качественных характеристик компонентов географической среды. 
2 1   Россия на карте мира
3 2   Границы России Практическая работа № 1 Характеристика географического положения России.Сравнение географического положения России с географическим положением других стран (оценочная)
4 2   Россия накарте часовых поясов Практическая работа №2Определение поясноговремени для разных пунктов   России(оценочная)
5 3   Формирование территории России
6 4   Географическое изучение территорииРоссии
7 5   Итоговый урок раздела «Пространства России»
2     Природа и человек 44
8 1 Тема 1       Рельеф и недра 5 Строение земной коры на территории России Практическая работа №3Анализ карт «Тектоника и минеральные ресурсы», «Геология»(тренировочная) Знатьосновные геологические эры, тектонические структуры, сейсмически опасные территорииУметьпоказать их на карте и объяснить причины такого размещения Совершенствование   умений ставить учебную задачу, выбирать наиболее рациональную последовательность выполнения учебной задачи;планировать и корректировать свою деятельность в соответствии с ее целями, задачами и условиями;систематизировать и структурировать информацию, выявлять ПСС, развивать коммуникативные и коммуникационные умения:
9 2   Важнейшие особенности рельефа РоссииПрактическая работа №4Анализ физической карты России(тренировочная) Знатьосновные формы рельефа, их связь со строением земной коры. Горы и равнины (см. номенклатуру)Уметьпоказывать на карте эти объекты
10 3   Современное развитие рельефа

Понимать

взаимодействие внутренних и внешних сил в формировании рельефа

Уметь

приводить примеры

11 4   Использование недр Практическая работа №5Выявление зависимости между тектоническим строением, рельефом и размещением основных групп полезных ископаемых(оценочная) Знатьстихийные природные явления, связанные с литосферойУметьобъяснять существенные признаки явлений
12 5   Итоговый урок темы т» Рельеф и недра»
13 1 Тема 2    Климат 5 Общая характеристика климата России Практическая работа №61.Определение по картам закономерностей распределения солнечной радиации, радиационного баланса.(оценочная) Знать факторы, определяющие климат РоссииУметьобъяснить образование циклонов и антициклонов Формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов Способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений с помощью географических карт
14 2   Закономерности циркуляции воздушных масс.Атмосферные фронты, циклоны и анти циклоны Практическая работа №72.Анализ климатической карты: выявление особенностей распределения сред них температур января и июля, годового количества осад ков на территории(оценочная) Пониматьзакономерности распределения тепла и влагиУметьанализировать карты
15 3   Распределение темпера тур и осадков

Знать

понятие «сезонность».

 Уметь

использовать знания для фенологических наблюдений в природе

16 4   Типы климата нашей страныПрактическая работа №8Определение по синоптической карте особенностей погоды для различных пунктов. Составление прогноза погоды(оценочная) Знатьхарактеристику типов климатовУметьсоставлять прогноз погоды 
17 5   Итоговый урок темы Практическая работа №9Оценка основных климатических показателей одного из регионов страны (своего региона) для характеристики условий жизни и хозяйственной деятельности человека(оценочная) Знатьпонятие «комфортность (дискомфортность) климатических условий »Уметьприводить примеры адаптации человека к условиям окружающей среды
18 1 Тема 3       Богатство внутренних вод России 4 Реки Знатьособенности внутренних вод, понятия, касающиеся работы реки, номенклатуру — осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, житель конкретного региона);- осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;- эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования;- патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;

— уважение к истории, культуре, национальным особенностям, толерантность.

— способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений;

— умения управлять своей познавательной деятельностью;

— умение организовывать свою деятельность;

— определять её цели и задачи;

— выбирать средства и применять их на практике;

— оценивать достигнутые результаты.

:

— формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов;

-умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств.

— самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)

19 2   Озера, подземные воды, болота, многолетняя мерзлота и ледники Практическая работа №101.Анализ карты «Водные ресурсы»2.Составление характеристики одной из рек с использованием климатических карт и климатограмм. Выявление зависимости между режимом, характером течения рек, рельефом и климатом. Определение возможности ее хозяйственного использования(оценочная) Уметьпоказать объекты на карте , распределение рек по бассейнам океановЗнатьосновные географические понятия, номенклатуруУметь

показать на карте объекты и южную границу многолетней мерзлоты

20 3   Человек и вода
21 4   Итоговый урок темы Знатьмеры по сохранению природы и меры защиты людей от стихийных природных явлений
22 1 Тема 4       Почвы – национальное достояние страны 4 Почвы – особое природное тело Знатьпонятия «почва», факторы почвообразования. Основные свойства почвУметьобъяснять существенные признаки почв
23 2   География почв России Практическая работа №11Анализ почвенной карты. Выявление условий почвообразования основных земельных типов почв (количество тепла, влаги, рельеф, растительность) и оценка их плодородия. Знакомство с образцами почв своей местности (тренировочная) Знатьзакономерности распространения почв.Уметьанализировать карту почв
24 3   Почвы и урожай Знатьзначение почв, охрану почв, мелиорацию земельУметьприводить примеры
25 4   Рациональное использование и охрана почв Знатьзональные типы почв, их главные свойства, примеры мелиорацииУметьобъяснять процессы почвообразования
26 1 Тема 5       Живая природа 6 География лесов России Уметьнаходить в разных источниках и анализировать информациюЗнатьхарактеристику лесных зон, тайги, смешанные и широколиственные леса Уметьнаходить в разных

 

27 2   Лес и окружающая среда
28 3   Безлесные просторы России. Луга Знатьхарактеристику безлесных зон России, природные ресурсы и хозяйственное освоение зон, их экологические проблемыУметьсоставлять краткую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников 
29 4   Тундра и степи Знатьхарактеристики арктических пустынь, тундр, лесотундрУметьобъяснять причину их различия
30 5   Болота Знатьхарактерные черты болотУметьобъяснять их существенные признаки
31 6   Животный мир Анализировать зависимость животного мира от природы
32 1 Тема 6.     В природе все взаимосвязано 4 Понятие о природно-территориальном комплексе Знатьпонятие ПТК, уровни ПТК, Физико-географические районы РоссииУметьобъяснить разнообразие природных и антропогенных комплексов Формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов Способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений с помощью географических карт
33 2   Свойство природных территориальных комплексов
34 3   Человек в ландшафте Практическая работа №12Составить характеристику природной зоны своей местности по типовому плану(оценочная)
35 4   Итоговый урок
36 1 Тема 7      Природно-хозяйственные зоны 9 Учение о природной зоне Знатьчто такое природно-хозяйственные зоны. Роль В.В. Докучаева и Л.С. Берга в создании учения о природных зонахУметьнаходить в разных источниках и анализировать информацию Совершенствование   умений ставить учебную задачу, выбирать наиболее рациональную последовательность выполнения учебной задачи;планировать и корректировать свою деятельность в соответствии с ее целями, задачами и условиями;систематизировать  и структурировать информацию, выявлять ПСС, развивать коммуникативные и коммуникационные умения:
37 2   «Безмолвная Арктика» Знатьхарактеристику Арктики, природные ресурсы и хозяйственное освоение зон, их экологические проблемыУметьсоставлять краткую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников
38 3   Чуткая Субарктика
39 4   Таежная зона Знатьлесные зоны: тайга, смешанные и широколиственные лесаУметьобъяснить причину их различия
40 5   Зона смешанных и широко лиственных лесов
41 6   Лесостепи и степи Знатьхарактерные черты лесостепи, степи, полупустыни и пустыни. Их хозяйственное использование и экологические проблемы.УметьОбъяснять их существенные признаки
42 7   Полупусты ни, пустыни и субтропики
43 8   «Многоэтажность» природы гор ЗнатьПонятие «высотная поясность»Уметьобъяснять набор высотных поясов в горах
44 9   Человек и горы
45 1 Тема 8        Природопользование и охрана природы 4 Природная среда, природные условия, природные ресурсы знатьПонятие ПТК, уровни ПТК. Физико-географические районы РоссииУметьОбъяснить разнообразие природных и антропогенных комплексов
46 2   Рациональное использование природных ресурсов
47 3   Охрана природы и охраняемые территории ЗнатьЗаповедники   России (см. номенклатуру)УметьПоказать их на карте
48 4   Итоговый урок
Раздел 3.        Население России 15   Развитие и совершенствование умений  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать,   самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить  логические рассуждения, умозаключения и делать выводы.Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки явлений и процессов
49 1 Тема 9.        Сколько нас – россиян 2 Численность населения

Знать

численность населения страны, факторы, влияющие на численность.

Уметь

объяснять различия в естественном приросте по отдельным территориям

50 2   Воспроизводство населения
51 1 Тема 10.       Кто мы?  2 Соотношение мужчин и женщин  (половой состав населения) Знатьсвоеобразие возрастного и полового состава населения, среднюю продолжительность жизни.Уметьобъяснить причины социальных процессов
52 2   Возрастной состав населения России
53 1 Тема 11.    Куда и зачем едут люди 3 Миграция населения России Знатьпонятие «миграция», ее основные виды. Основные направления миграции на разных этапах развития страны. Причины миграцииУметь приводить примеры миграций
54 2   Внешние миг рации – в Рос сию и из нее
55 3   Территориальная подвижность населения Практическая работа №13Анализ карт населения(тренировочная)
56 1 Тема 12   Человек и труд  1 География рынка труда Знатьпонятия: трудовые ресурсы, экономически активное население. Неравномерность распределения трудоспособного населения. Занятость. Уметьприводить примеры
57 1 Тема 13.    Народы и религии России Этнический состав населенияПрактическая работа №13 (продолжение)Выявление и объяснение территориальных аспектов межнациональных отношенийАнализ карт населения(тренировочная ) Знать народы, населяющие страну, языковые семьи и группы, основные религии

Уметь

приводить примеры, работать с картой

58 2   Этническая мозаика России
59 3   Религии народов России
60 1 Тема 14.    Где и как живут люди? 6 Анализ карт населения(тренировочная) пониматьгеографические особенности размещения, их обусловленность природными, историческими и социально-экономическими факторами
61 2   Расселение и урбанизация
62 3   Города России
63 4   Сельская Россия
64 5   Итоговый урок темы «Население России»
65 6   Обобщающее повторение курсаПрактическая работа №15Определение и анализ основных статистических показателей, характеризующих население страны в целом и ее отдельных территорий (оценочная)
66 1 Обобщение 3 Зачет термины  
67 2   Зачет «Номенклатура»  
68 3   Обобщение знаний  

 

 

 

Дата размещения: 05.09.2015


НОВОСТИ
Архив новостей